
MastAK MT02D-1230
Интеллектуальное зарядное устройство. Для зарядки свинцово-кислотных батарей типов WET, MF, AGM и GEL напряжением 12В
Применение: используется для зарядки всех свинцово-кислотных типов аккумуляторов емкостью от 10Ачас до 150Ачас
-
MT02D-1230 представляет собой интеллектуальное зарядное устройство для заряда свинцово-кислотных аккумуляторов напряжением 12В.
MT02D-1230 обеспечивает заряд всех типов свинцово-кислотных батарей. От батарей с жидким электролитом WET и MF, до герметичных батарей, изготовленных по технологии AGM и GEL. Заряд аккумуляторной батареи контролируется встроенным микропроцессором, который обеспечивает правильную оценку состояния аккумулятора и устанавливает соответствующий ток. Энергоэффективная электронная схема зарядного устройства спроектирована таким образом, что позволяет уменьшить потребление электроэнергии и сэкономить Ваши деньги. Наличие всевозможных защит оберегает зарядное устройство и аккумуляторную батарею от ошибок, которые может допустить пользователь.Напряжение сети 100-240V AC 50-60Hz Тип заряжаемых аккумуляторных батарей VRLA, AGM, GEL, WET и MF Емкость заряжаемых аккумуляторных батарей 10Ач до 150Ач Напряжение аккумуляторной батареи 12В Максимальный ток заряда 3А LED дисплей + (2 светодиода) Рабочая температура 0oС - 40oС -
Спецификация Напряжение сети 100-220В 50-60Гц Тип заряжаемых аккумуляторных батарей VRLA, AGM, GEL, WET и MF Емкость заряжаемых аккумуляторных батарей 10Ач до 150Ач Напряжение аккумуляторной батареи 12В Максимальный ток заряда 3А LED дисплей + (2 светодиода) Рабочая температура 0oС - 40oС Защита от перегрева + Защита от перезаряда аккумулятора + Защита от короткого замыкания + Защита от переполюсовки (неправильного подключения) + Потребляемая мощность 60Вт-max Вход АС штекер 1,2м кабеля Выход 1,2м кабеля для зарядки с крокодилами (красный и черный) Габариты, мм ЗУ/ упаковка 118x60x37/ Вес, г ЗУ/ упаковка 310/360 -
-
Зарядное устройство MT02D-1230 - 1 шт.
Сетевой шнур питания - 1шт.
Инструкция по эксплуатации - 1шт. -
Зарядное устройство упаковывается по одной штуке в коробочке, и 30 штук в ящик.
Вид упаковки
Количество
Бар Код
Блистер
1
7120800130
Ящик
30
-
Рекомендации по безопасности 1. Огнеопасно!
Во время заряда аккумуляторных батарей возможно выделение водорода! Водород взрыво и пожароопасен! Не допускайте попадания искр и пламени в пространство заряжающегося аккумулятора. Заряжайте аккумулятор только в проветриваемой зоне.
Никогда не курите, не пользуйтесь зажигалкой и любым другим источником пламени или искр рядом с аккумуляторной батареей во время зарядки.
Никогда не разбирайте аккумуляторы и не помещайте их в огонь.2. Кислота.
В случае попадания серной кислоты из аккумулятора на Вашу кожу или одежду, немедленно смыть водой. Если она попадает в глаза, промыть их большим количеством воды и немедленно обратиться к врачу за медицинской помощью.3. Холод.
Никогда не заряжайте замерзшие батареи! Если электролит замерз, перенесите батарею в теплое место, дождитесь когда она оттает, и только затем приступайте к зарядке.4. Металлические предметы.
Во время работы с аккумуляторной батареей снимите все металлические предметы, которые могут служить причиной короткого замыкания: часы, браслеты, кольца, цепочки…
Не кладите на батарею инструменты или любые металлические предметы. Они могут вызвать короткое замыкание или искру. Угроза возгорания или взрыва.
Свинцово-кислотные батареи обладают достаточным запасом энергии, чтобы вызвать приваривание металлических предметов при коротком замыкании, значительный нагрев и возгорание деталей конструкции.5. Внешний вид.
Следите за внешним видом аккумулятора. Если на корпусе или крышке обнаруживаются трещины, деформация или другое повреждение, заменить аккумулятор. Если аккумулятор загрязнен пылью - очистите его.6. Зарядное устройство.
Не размещайте зарядное устройство на аккумуляторе и наоборот.
Располагайте устройство так, чтобы не задеть и не уронить его или провода во время зарядки.
Не отсоединяйте контактные клеммы, потянув их за провод. Это может привести к повреждению провода или клемм.
Запрещено использовать зарядное устройство в случае любого его повреждения. Обратитесь в сервисный центр для ремонта или замены.Рекомендации по эксплуатации обслуживаемых аккумуляторов 1. Заряд
Поддерживайте аккумулятор в заряженном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации.2. Холодное время
Внимательно следите за состоянием аккумулятора в холодное время. При пониженных температурах для старта требуется больше энергии. Обогреватели салона, зеркал и остекления, увеличение работы стеклоочистителей, внешнего освещения, все это приводит к повышенному разряду аккумулятора.3. Плотность
Автомобильные аккумуляторные батареи обычно состоят из шести ячеек. Одна из этих ячеек может выйти из строя или быть повреждена. Если после нескольких часов зарядки аккумулятор зарядился недостаточно, необходимо проверить плотность электролита в каждой ячейке (с помощью ареометра). Если плотность в одной ячейке ниже чем в остальных, то данная ячейка неисправна. При необходимости проверьте аккумулятор у специалиста.4. Уровень электролита
Регулярно проверяйте уровень электролита. Электролит должен покрывать пластины, но не переполнять ячейки.Рекомендации по эксплуатации необслуживаемых аккумуляторов 1. Заряд
Заряжайте аккумулятор после каждого использования, даже если он использовался совсем немного. Следите за тем, чтобы аккумулятор заряжался полностью, частые недозаряды или перезаряды значительно снижают ресурс батареи.
Для обеспечения максимального срока службы аккумуляторов используйте для заряда только специально предназначенное для этого устройство. Температура окружающей среды для заряда может быть в диапазоне от 0° С до 40° С, оптимальная 25°С±5°С. Придерживаться специальных стандартов для тока зарядки, напряжения зарядки и времени зарядки. НИКОГДА не кладите аккумулятор в герметичный резервуар во время заряда.
2. Разряд
Аккумулятор должен перезаряжаться сразу после использования. Это особенно важно, если аккумулятор был глубоко разряжен. Несвоевременный заряд (тем более хранение в разряженном состоянии) может привести к значительному уменьшению срока жизни батареи.
Температура окружающей среды для разрядки может быть в диапазоне от -20°С до +60°С, оптимальная 25°С±5°С.
3. Работа
Оптимальная рабочая температура аккумуляторной батареи составляет 25°С. Увеличение температуры на 10°С, сокращает срок службы батареи почти наполовину.
Избегать нагрева аккумуляторов! Нужно следить за тем, чтобы аккумуляторы помещались вдали от тепло-излучающих элементов. Не использовать в атмосфере, насыщенной органическим растворителем. Не располагать аккумуляторы в соприкосновении с предметами, содержащими пластификатор (такой как мягкий винилхлорид). Надежно располагать аккумулятор для защиты его от анормальных ударов и/или вибраций. Не прижимать и/или не изгибать клеммы и не перегревать их (например, пайкой).
4. Последовательное и параллельное соединение
При неправильном параллельном/последовательном подключении срок службы может уменьшиться на порядок.
Использовать одинаковый тип и марку. Не отводить ток от части аккумуляторов из группы. Поддерживать разницу температур между аккумуляторами в пределах 3°С. Сохранять достаточное пространство между аккумуляторами для вентиляции (если возможно, 10мм). Устанавливать аккумуляторы в прохладном и вентилируемом месте.
5. Хранение
Разряженные аккумуляторы после хранения могут не зарядиться! Поэтому, перед помещением аккумуляторов на хранение убедиться в том, что они полностью заряжены и отключены от любой электрической нагрузки/цепи.
Хранить лучше в сухом и прохладном месте. Оптимальная температура хранения 25°С и ниже. Перезаряжайте аккумулятор раз в полгода (при температуре хранения 25°С±5°С). При повышенных температурах (свыше 30°С) заряд необходимо производить чаще - раз в 3 месяца.Таблица 3. Время заряда аккумуляторов различной емкости Ток заряда,А
Емкость, АЧас0,8 1,5 2 2,3 3 4 5 10 20 3,2 2-4 4 3-5 7 5-9 3-5 2-4 2-3 10 6-12 4-7 3-5 3-5 2-4 12 8-15 4-8 3-6 3-6 2-4 2-3 15 10-19 5-10 4-8 4-7 3-5 2-4 2-3 18 12-23 6-12 5-9 4-8 3-6 3-5 2-4 28 18-35 10-19 7-14 7-13 5-10 4-7 2-6 33 21-42 11-22 9-17 8-15 6-11 5-9 4-7 2-4 40 25-50 14-27 10-20 9-18 7-14 5-10 4-8 2-4 55 35-70 18-37 14-28 13-23 10-19 7-14 6-11 3-6 70 45-90 24-48 18-35 16-32 12-24 9-18 7-14 4-7 2-4 100 65-130 34-68 25-50 22-44 17-34 13-25 10-20 5-10 2-5 200 125-250 68-136 50-100 44-88 34-68 25-50 20-40 10-20 5-10 Параллельное соединение зарядных устройств.
Для увеличения зарядного тока и следовательно ускорения процесса заряда, допускается параллельное соединение зарядных устройств. Ток заряда при этом суммируется. Проследите за тем, чтобы суммарный максимальный ток не превышал 30% от емкости аккумуляторной батареи (например для аккумулятора 70Ачас – ток не должен превышать 70*0,3=21А!). -
Типы свинцовых аккумуляторов Термины и пояснения WET аккумуляторы – это свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом. Существуют обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы.
Обслуживаемые аккумуляторы - при эксплуатации требуется доливка воды или электролита.
Необслуживаемые аккумуляторы - при эксплуатации не требуют доливки воды. Имеют специальные пробки, обеспечивающие задержку паров серной кислоты.
VRLA - Valve Regulated Lead Acid - в переводе с англ. Клапанно-Регулируемые Свинцово-Кислотные.
SLA - Sealed Lead Acid - Герметизированные Свинцово-Кислотные).
VRLA или SLA аккумуляторы - это герметизированные свинцово-кислотные аккумуляторы с регулирующим клапаном, открывающимся при повышении давления внутри корпуса до 100-200 мБар. Использование аббревиатур SLA и VRLA для необслуживаемых свинцово-кислотных батарей отличаются только областью применения и емкостью (SLA – для батарей емкостью до 30 Ач, VRLA – свыше 30 Ач). Повышение давления внутри корпуса аккумулятора происходит при перезаряде. Клапан открывается при данном виде нарушения эксплуатации. Данная технология применяется во всех герметизированных аккумуляторах.
Технология AGM – электролит абсорбирован в стекловолоконном сепараторе. Аккумуляторы отличаются высоким пусковым током, низким внутренним сопротивлением, удобством монтажа (возможны монтаж и эксплуатация в горизонтальном положении), устойчивостью к вибрации. Для предотвращения газовыделений заряжать данный тип аккумуляторов нужно зарядным устройством, имеющим постоянное напряжение. Быстро заряжается.
Технология GEL – электролит находится в желеобразном состоянии. Получается в результате смешивания серной кислоты с загустителем (силикагелем). Не рекомендуется устанавливать этот тип аккумуляторов там, где есть высокие температуры, так как гель растворяется. Для предотвращения газовыделений заряжать данный тип аккумуляторов нужно зарядным устройством, имеющим постоянное напряжение.
Циклический режим работы - батарея используются как основной источник питания, для которой характерны повторяющиеся циклы заряда/разряда;
Буферный режим (standby)- батарея используются в резервном источнике питания, т.е. в основном находятся на подзарядке (в состоянии готовности), и используются как основной источник питания только в критических ситуациях.
Сульфатация пластин - В основу работы аккумуляторных батарей заложен принцип двойной сульфатации. При разряде батареи происходит взаимодействие активной массы положительных и отрицательных пластин с электролитом, в результате чего образуется сульфат свинца, осаждающийся на поверхности отрицательно заряженной пластины и вода. В итоге плотность электролита падает. Образующийся при этом сульфат свинца отличается тонкокристаллической структурой и легко восстанавливается во время заряда в свинец и двуокись свинца. Образование сульфата (сернокислого свинца) является обязательным и естественным процессом при разряде. При зарядке батареи происходят обратные электрохимические процессы. Это приводит к восстановлению на отрицательных электродах чистого свинца и на положительных - диоксида свинца. Одновременно с этим повышается плотность электролита.
Под глубокой (ненормальной) сульфатацией понимается образование крупных труднорастворимых кристаллов сернокислого свинца (сульфата) на поверхности пластин и стенках пор активной массы. Кристаллы, образуя сплошной слой, изолируют пластины и закупоривают поры активной массы положительных и отрицательных пластин, препятствуют проникновению электролита вглубь пластин. Из-за этого не вся активная масса участвует в работе и заряд аккумулятора сильно затрудняется. У засульфатированной батареи быстро снижается ёмкость, и АКБ быстро разряжается. Характерным признаком сульфатации является обильное газовыделение и повышенное напряжение аккумулятора в самом начале заряда.
Глубокий разряд
Режимы разряда со снятием емкости, свыше номинальной величины, или ниже рекомендованного минимального значения напряжения могут быть опасны для свинцово-кислотного аккумулятора и приводят к необратимой сульфатации пластин, росту внутреннего сопротивления, внутренним коротким замыканиям и досрочному выходу аккумуляторов из строя. Если по каким-либо причинам был допущен глубокий разряд аккумулятора, то его восстановление следует проводить посредством специального восстанавливающего заряда.Обычный заряд (обычный, стандартный, ежедневный заряд)
Аккумуляторную батарею после окончания рабочей смены настоятельно рекомендуется ставить на заряд, даже если она использовалась совсем немного. Дело в том, что если аккумуляторную батарею оставлять частично разряженной, то свинец кристаллизуется и постепенно в батарее образуются трудно- и нерастворимые при заряде области и батарея выйдет из строя гораздо раньше своего нормального срока службы.Поддерживающий заряд (непрерывный, постоянный)
Поддерживающий заряд называют также режимом постоянного подзаряда. Режим постоянного подзаряда неограничен во времени и служит для поддержания аккумуляторной батареи в полностью заряженном состоянии. Напряжение постоянного подзаряда прикладывается к выводам батареи и при температуре 25°С должно поддерживаться на уровне (2,275 Вольт х количество последовательно соединенных элементов) с точностью ±1%, то есть в диапазоне 2,25-2,30 В/эл.Перезаряд.
Если напряжение больше верхнего допустимого значения, имеет место перезаряд, при котором уменьшается количество электролита и ускоряется коррозия решеток положительных пластин, что в результате уменьшает срок службы аккумуляторов.Недозаряд.
В случае, если напряжение меньше указанного нижнего предела, имеет место недозаряд. Это приводит к ускоренной коррозии решеток положительных пластин и деградации активного материала отрицательных пластин. Срок службы также сокращается.Профилактический заряд (подзаряд)
Поскольку любой аккумулятор подвержен саморазряду, то перед вводом в эксплуатацию, особенно после продолжительного хранения, батарею рекомендуется полностью зарядить. Также следует периодически проводить профилактические заряды аккумуляторов, находящихся на хранении, в указанном ниже режиме: Заряд постоянным током 0,1С в течение 4 – 6 часов, затем заряд постоянным напряжением 2,40 В/элемент в течение 20-24 часов с контролем температуры батареи. Температура не должна превышать 45°С. При достижении температурой указанного значения заряд рекомендуется либо полностью прекратить, либо перевести батарею в режим непрерывного подзаряда. Продолжительность интервалов между профилактическими зарядами зависит от температуры хранения. ВСЕГДА ПРЕДВАРИТЕЛЬНО измеряйте напряжение разомкнутой цепи (ЭДС) аккумулятора, прежде чем приступать к подзаряду. Если измеренное напряжение составляет 12 Вольт или менее, обратитесь к производителю для получения рекомендаций по режиму подзаряда.Выравнивающий заряд (выравнивающий, уравнительный заряд)
В процессе работы аккумуляторной батареи появляется разброс параметров плотности электролита и напряжения гальванических элементов. Для компенсации данного явления проводится выравнивающий заряд, который обеспечивает увеличение общего срока службы батареи. Выравнивающий заряд необходимо производить после: глубоких разрядов; многократных неполных повторных зарядов; по показаниям аккумуляторного журнала; периодически по схеме обслуживания. Перед проведением выравнивающего заряда следует убедиться, что температура аккумулятора находится в допустимых пределах.Восстанавливающий заряд после глубокого разряда
Если аккумулятор подвергся глубокому разряду, то количество электричества, полученное от аккумулятора, может в 1,5 – 2 раза превышать номинальную емкость. Соответственно, заряд глубоко разряженного аккумулятора требует большего времени, чем в штатном случае. Для того, чтобы сообщить достаточный зарядной ток аккумулятору, подвергшемуся глубокому разряду, может потребоваться повышенное начальное зарядное напряжение – допускается устанавливать его до 2,50 В/эл. Затем, по мере роста тока до 0,1С – 0,3С, напряжение должно быть снижено до уровня 2,40 В/эл. Поскольку зарядная характеристика глубоко разряженного аккумулятора имеет специфический вид, то для его восстановления может потребоваться ручное управление режимом заряда. Потому что при использовании зарядного устройства с автоматическим управлением, в котором имеется функция измерения тока заряда, может сложиться ошибочная ситуация, когда из-за низкого начального тока контроллер будет стремиться переключить зарядное устройство на напряжение поддерживающего заряда, считая батарею полностью заряженной. При этом ток заряда аккумулятора станет еще меньше, а зарядное устройство будет сигнализировать о завершении заряда.